«Учитель музыки у школьного рояля,
Искусством увлекает он детей,
Он дарит людям солнечные дали
Учитель и немножко чародей.
Ключом
волшебным может он
Открыть ворота в мир мечты,
А там царит один закон
Закон добра и красоты.»
«Человеку с давних пор
Очень крыльев не хватает:
Хоть со стула на ковер,
Хоть во сне - но он летает!
От безделия и скуки
Не сидите сложа руки -
Окрыляйтесь как-нибудь!»
(Ю. Ким)
Пояснительная
записка
Каждый учитель выбирает те методы и способы ведения уроков, внеклассных
мероприятий, общения с учащимися и их родителями, коллегами, которые считает
нужными и правильными. Но в век новых технологий и Интернета невозможно
обойтись без современного представления информации и, прежде всего, общения в
Сети.
Блог учителя музыки и мировой художественной культуры
был создан «с нуля» в ноябре 2012 года. Одним из стимулов к созданию блога
стала подготовка к участию во Всероссийской дистанционной олимпиаде по
искусству «Артолимп XXI век» 2012-2013 учебного года.
Главные идеи блога и работы учителя можно выразить словами Карла
Орфа : «Кем бы ни стал в дальнейшем
ребенок – музыкантом или врачом, ученым или рабочим, задача педагогов –
воспитывать в нем творческое начало,
творческое мышление. В индустриальном мире человек инстинктивно хочет творить,
и этому надо помочь. Привитые желания
и умения творить скажутся в любой сфере
будущей деятельности ребенка».
Цели
создания блога:
·
Обобщение и
распространение собственного накопленного опыта;
·
Повышение уровня
и качества знаний учащихся и учителя через Интернет-пространство;
·
Творческое и
личностное самовыражение;
·
Распространение
идеи важности предметов области «ИСКУССТВО»
Основные задачи:
·
блог
предназначен, в первую очередь, для прямого двустороннего общения с читателями;
·
информирование
об интересных музыкальных и культурных событиях, педагогических конкурсах и
конференциях, полезных Интернет-ресурсах, новостях образования, нормативных
документах;
·
формирование
творческой и социальной активности школьников в сети Интернет, привитие опыта
сетевого взаимодействия;
·
информирование
родителей о значительных событиях из жизни лицея
Перспективы
развития блога:
·
создание
блогов учащихся класса по интересам (блог группы учащихся) или ученических
блогов-спутников (индивидуальные блоги), прикреплённых к «блогу учителя музыки и МХК Калинкиной Н.Б.»;
·
регулярное
ведение странички с ссылками на творческие работы детей, совместное рецензирование
и обсуждение работ учащихся;
·
улучшить
структурирование информации в блоге
·
добавить
странички по предметам «ОРКСЭ» и «История и культура Санкт-Петербурга»
·
добавить
странички « классика в мультипликации»
·
добавить
страничку с краткой биографической и фото-информацией об авторе блога;
·
дальнейшее размещение
большего количества интерактивных заданий для учащихся (использование их с
целью выполнения учащимися домашних заданий, а также возможность дистанционного
обучения по предмету)
·
при
возможности прикрепление блога к сайту лицея
Особенности
структуры блога:
·
ориентир на
адресную аудиторию блога (ученики, родители, коллеги);
· наличие дополнительных материалов:
ссылок на другие веб-страницы; материалы, рекомендуемые для скачивания и
просмотра:
·
наличие
мультимедиа: фото, видео, рисунков, графиков, флэш-анимации и др.;
·
организованная обратная связь (комментарии, участие в
дискуссиях, ответы на вопросы и др.);
·
наличие
удобного и простого интерфейса для читателей, системы гиперссылок по блогу;
·
систематическое
пополнение и обновление размещённой информации, отсутствие рекламы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий