Готовимся к олимпиаде по слушанию музыки 2013-2014 года! 2015-2016 года!


2013-2014 год

 Слушаем музыку:

Эдвард Григ

1. Сюита "Пер Гюнт" - "Песня Сольвейг", "В пещере горного короля", "Утро", "Танец Анитры"
2. "Шествие гномов"
3. "Свадебный день в Тролльхаугене"
4. "Концерт №1" для фортепиано с оркестром ля минор I часть
5. "Соната для виолончели с ф-но" ля минор 


Читайте об Э. Григе

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3,_%D0%AD%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B4

 

Читать об Эдварде Григе

Решить тест "Эдвард Григ"

Читать статью "Музыка легенд Эдварда Грига для детей" 

Н.А. Римский - Корсаков

1. Опера "Сказка о царе Салтане" ("Три чуда", полёт шмеля)
2. Опера "Снегурочка" ( Ария Снегурочки, 3 песня Леля)
3. Опера "Садко" (Песни Садко "Заиграйте, мои гусельки", "Ой ты, темная дубравушка", "Колыбельная Волховы", Арии индийского гостя, веденецкого гостя, вступление к опере "Океан - море синее")
4. Симфоническая картина «Сеча при Керженце» из оперы "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии"


Читайте о Н. А. Римском-Корсакове

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Прослушайте произведения М.И. Глинки:

1. "Жаворонок"
2. "Вальс - фантазия"
3. Опера "Иван Сусанин" - Хор "Славься"
4. Романс на стихи Пушкина "Я помню чудное мгновенье"
5. "Попутная песня"

"М. И. Глинка. Романсы"


6. Опера "Руслан и Людмила" - "Марш Черномора", "Рондо Фарлафа", увертюра к опере.
7. Романс на стихи Баратынского "Не искушай меня без нужды"
8. "Венецианская ночь"
9. Ноктюрн "Разлука"
10. Романс на стихи Пушкина "Я здесь, Инезилья"



Читайте о М. И. Глинке

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EB%E8%ED%EA%E0,_%CC%E8%F5%E0%E8%EB_%C8%E2%E0%ED%EE%E2%E8%F7

Михаил Иванович Глинка

"Муки творчества" М. И. Глинка (написание оперы "Руслан и Людмила"из фильма "Композитор Глинка")

  

 

 

Слушать беседу  "Биография М.И. Глинки"


 

Читать о «Попутной песне» М. И. Глинки

Текст "Попутной песни"



 

Смотреть новости о Музее имени Глинки 

 

"Патриотическая песня" М. И. Глинки

 Читать о "Патриотической песне" М. И. Глинки

Читать статью "Глинка без глянца", посвящённую 200-летию со дня рождения композитора

Читать биографию М. И. Глинки на сайте biografia.com

 

http://issuu.com/765000/docs/__________________

 

Читать о М. И. Глинке на сайте "Великие композиторы" 



Читать статью "Память о Михаиле Глинке"

Решить кроссворд на тему "Творчество Глинки"

Читать о М. И. Глинке на сайте meta-music.ru

 

Почитать о кружке "Могучая кучка"

"Ещё при жизни Глинки и Даргомыжского, около середины XIX века, началось в нашем отечестве великое новое музыкальное движение. В Петербурге образовался музыкальный союз нескольких юношей, одушевлённых мыслью о необходимости нового направления в музыке и нового движения её вперёд".
В. Стасов
 С глубокой благодарностью и памятью заведующему кабинета музыки СПбАППО Едунову Станиславу Михайловичу за предоставленные фотоматериалы 
о "Могучей кучке" публикую эти материалы


















В. В. Стасов - идейный вдохновитель кружка "Могучая кучка"

 




"Воскресный музыкант" художественный фильм об А. П. Бородине


Слушать беседу о творчестве А. П. Бородина

Волшебный дар наук и муз. А.П.Бородин 

Лица истории - Химия музыки



Музей Бородина во Владимире

Слушать беседу "На пороге. О творчестве композитора Балакирев"

Слушать беседу "На пороге. О творчестве композитора Мусоргского"

Передача "История в лицах. Мусоргский"


Учим термины:

перечень терминов, которые нужно знать по предмету "Музыка":
1. Балет
2. Опера
3. Вокализ
4. Музыкальный пейзаж
5. Музыкальный портрет
6. Оркестр
7. Дирижер
8. Полифония
9. Гомофония
10. Солист
11. Дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор
12. Тенор
13. Бас
14. Сопрано
15. Средства музыкальной выразительности: мелодия, лад (мажор, минор), темп, тембр, динамика, регистр, звуковедение, ритм
16. гомофонно-гармонический склад
17. музыкальные образы: лирический, эпический, драматический

Средства музыкальной выразительности


"Вниз по матушке по Волге"


"Полька" М. И. Глинка




"Сурок" Л. Бетховен (на немецком) 
"Сурок" Л. Бетховен (на русском)




Антуан Ватто. Савояр с сурком. Государственный Эрмитаж.


Ф. Шопен  Ноктюрн № 2




Р. Шуман "Во сне я горько плакал"




Ф. Шуберт    Вальс си минор




Ф. Шопен   Прелюдия № 20
















С. Майкапар "Эхо в горах"

Forte Piano 

 



"Ничто в полюшке не колышется"







Ф. Шуберт  Музыкальный момент фа минор





И. С. Бах   Инвенция ре минор


П. И. Чайковский  "Детский альбом".   "Жаворонок"







Н. А. Римский-Корсаков  Опера "Садко". Песня Варяжского гостя






Песня Индийского гостя





Песня Венецианского гостя



М. И. Глинка  Опера "Иван Сусанин"  
 Песня Вани



К. М. Вебер Опера "Вольный стрелок" 
Хор охотников




П. И. Чайковский Опера "Евгений Онегин" Хор "Девицы-красавицы"



Ж. Бизе Опера "Кармен" Хор мальчиков из I действия



Вопрос по "Музыкальному Петербургу"

Какие места в нашем городе связаны с именами Э.Грига, Н.А. Римского-Корсакова, М. И. Глинки?

Готовиться к вопросам по "Музыкальному Петербургу"

Ещё один вариант проверить свои силы. Решите тест:

Школьная олимпиада по музыке 6 класс
Задания
1. Выберите музыкально-сценический жанр                              А - симфония,
                       Б - сюита,
                       В – опера
2. Музыкальная мысль, выраженная в музыке – это…                  А - мелодия,
   Б – регистр,
   В – тембр
3. Музыкальный разговор нескольких голосов – это…                    А – песня,
     Б – романс,
     В – фуга
4. Какое из музыкальных произведений НЕ принадлежит творчеству М.И.Глинки
А – «Руслан и Людмила», Б – «Ночь перед Рождеством», В – «Иван Сусанин»
5. К какому жанру вокальной музыки относится пьеса Франца Шуберта «Лесной царь»
А – романс, Б - баллада, В – песня
6. Объясните смысл высказывания Людвига ван Бетховена о великом немецком композиторе Иоганне Себастьяне Бахе: «Не ручей – море ему имя»
7. Какой из музыкальных инструментов НЕ относится к струнно-смычковым: А) альт;                                                                                                                                                                      
Б) скрипка; В) гитара; Г) контрабас…..
Школьная олимпиада по музыке 7 класс
Задания:
1. Выберите термин, который обозначает противоположные по настроению части произведения,
А - композиция, Б – контраст, В – кульминация.
2. Выберите нужное «Рождается воображением художника, композитора, воплощается в создаваемом произведении»
Это … А – искусство, Б – образ, В – восприятие.
3. О каком музыкальном жанре идет речь в стихотворении:
Инструмент и оркестр состязаются,
Но победа здесь не присуждается,
А когда музыканты - в ударе,
Будет слушатель им благодарен.
Инструмент и оркестр состязаются
Как, скажи, этот жанр называется?
4. Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжите этот ряд:
1-песня;
2-опера;
3-
4-
5-
6-
7-
8-
и другие -
5. Сонатное аллегро включает в себя в себя коду, разработку, репризу, вступление, экспозицию. Запишите эти части в порядке, определенном правилами создания классической музыки. Какие музыкальные жанры пишутся в форме сонатного аллегро?
6. Прочтите стихотворение А. С. Пушкина и послушайте романс М. И. Глинки «Я помню чудное мгновенье». Сопоставьте стихотворение и романс на основе интонации, глубины передаваемых чувств; определите форму музыкального произведения, Напишите, в чём отличие романса от песни.
7. Послушайте 2 фрагмента Ф. Шуберта, Н. А. Римского-Корсакова.
- определите название и музыкальные образы, дайте характеристику,
- какими средствами музыкальной выразительности созданы эти образы,
- определите музыкально-сценический жанр, в котором эти образы могли бы встретиться.

И. Е. Репин "М. И. Глинка" ( в период сочинения оперы "Руслан и Людмила") 1887 г.

 

 И. Е. Репин "Славянские композиторы" 1872 год

В. Е. Артамонов. ". А. С. Пушкин и В. А. Жуковский у М. И. Глинки"


ИЗУЧАЕМ ФОРМЫ МУЗЫКИ





 

 

2015-2016 год 

Материалы для подготовки

В. А. Моцарт (музыкальные произведения)   

читать о Моцарте

С. С. Прокофьев (музыкальные произведения) 

Г. В. Свиридов (музыкальные произведения)

читать о Г. В. Свиридове 

Г.В. Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина "Метель"

 

Об истории создания симфонической сюиты "Метель"

Формы в музыке  

Простые музыкальные формы.



Музыкальный образ 

 Средства музыкальной выразительности

Музыкальные инструменты

ОБЩИЕ  ВОПРОСЫ  к  олимпиаде по слушанию  (школьный  тур):           
  6  класс  
                 
                    (5  вопросов : 1 теоретический  и 4 музыкальных)
1.Определите   фактуру ,склад   музыкального  произведения (гомофония  или полифония) 

2. Теоретический вопрос (творчество данных композиторов )
 
3. Определите   форму  музыкального  произведения - звучит один  муз. фрагмент.

4.Определите   стиль   композиторов  в  правильной  последовательности.

5. Определите  тембр  голосов  певцов.   

    7  класс
 
1. Определить  по  тембру  солирующие  инструменты.    Звучит два фрагмента

2. Теоретический  вопрос  (по творчеству данных композиторов).

3. Дать характеристику  музыкальному образу - (маленький рассказ) 
  
Схема ответа: 
1. Дать  общее  определение: лирический,  драматический или   эпический  образ.
2. Дать  конкретное   определение  образа: напр.: образ войны, сказочный образ , образ природы , образ любви   и т.д.
3. анализ средств муз. выразительности  и их влияние на раскрытие муз. образа.

4. Из  3-х  фрагментов  найти музыку  заданного композитора

5. Звучат 3 музыкальных фрагмента  одного  жанра. 

Определить жанр  и стиль .композиторов  в  правильной  последовательности.

6. Вопрос «Музыкальный Петербург» (возможно, как имя композитора связано с нашим городом…)


Комментариев нет:

Отправить комментарий